Economicus.Ru » Словари

 О конкурсе
Третий конкурс (2006)
 Новости 01.10.
 Условия конкурса
 Задания 1-го тура
 Работы 1-го тура
 Переводы жюри
 Работы 2-го тура
 Жюри конкурса
 Победители (предварительно)
Второй конкурс (2005)
 Новости
 Положение о конкурсе
 Организаторы конкурса
 Жюри конкурса
 Идеология конкурса
 Анкета участника
 Задания 1-го тура
 Переводы жюри, 1-й тур
 Все работы 1-го тура
 Оценки 1-го тура
 Задания 2-го тура
 Переводы жюри, 2-й тур
 Работы и оценки 2-го тура
 Победители и финалисты
 Страница мнений
 Статистика конкурса
 FAQ
Первый конкурс (2004)
 Положение о конкурсе
 Жюри конкурса
 Задания 1-го тура
 Задания 2-го тура
 Правильные ответы
 Победители конкурса


На главную
Второй конкурс англо-русско-английского экономического перевода им. А. В. Аникина
Переводы жюри, 1-й тур

Оригинал
Culture Jamming

Culture jamming is part of a movement: a desire to change how the world is currently functioning -- America being ground zero. America: the place where corporations replace individuals, where image (illusions) are the main focus. I refer to the consumeristic culture: a massive, branded, marketed nation, where the main function of society is to create and consume products. to live, work, consume, work, consume, work, to die.

The term "cultural jamming" was first used by the collage band Negativland to describe billboard alteration and other forms of media sabotage. On Jamcon '84, a mock-serious bandmember observes, "As awareness of how the media environment we occupy affects and directs our inner life grows, some resist...The skillfully reworked billboard...directs the public viewer to a consideration of the original corporate strategy. The studio for the cultural jammer is the world at large."

The practice of culture jamming is also something that is associated with online activism. Culture jamming is the act of using the existing mass media to deconstruct and criticise the media itself using the same communication methods. Culture jamming incorporates the areas of guerilla communication, hacktivism and tactical media. Adbusters.org has links that give instruction on how to culture jam as well as promoting 'Buy Nothing Day' and the sale of the anti-brand 'Black Spot Sneakers'.

This "semiological guerrilla warfare" was imagined by Umberto Eco. "The receiver of the message seems to have a residual freedom: the freedom to read it in a different way...I am proposing an action to urge the audience to control the message and its multiple possibilities of interpretation," he writes.

Перевод
Создание культурных помех

Создание культурных помех (culture jamming) является частью более широкого движения, направленного на изменение концепции современного мира, эпицентром которого является Америка - страна, где корпорации вытесняют людей, где в центре внимания находятся иллюзорные образы. Я имею в виду консьюмеристскую культуру: огромную продуктово-рыночную нацию, основной целью которой является создание и потребление благ. Где рождаются, чтобы бесконечно работать и потреблять до самой смерти.

Термин culture jamming был впервые использован группой аудио-коллажистов Negativland для обозначения культурных диверсий в области наружной рекламы и других СМИ. В альбоме "Jamcon '84" участник группы с наигранной серьезностью замечает, что "влияние информационного пространства, в котором мы обитаем, на наш внутренний мир становится все более заметным, но некоторые оказывают сопротивление... Умело переделанный рекламный щит... направляет общественное мнение к осмыслению настоящих целей корпораций [скрытой стратегии рекламодателя]. Студией создателей культурных помех является весь мир в целом."

Практика создания культурных помех ассоциируется с сетевыми общественными движениями [активизмом в интернете]. Создатели культурных помех использует существующие средства массовой информации, чтобы осуществить деконструкцию их сообщений и критику их авторов с помощью тех же самых каналов передачи информации. Создание культурных помех объединяет такие виды деятельности как подрывная коммуникация, хактивизм и тактический информационный протест. Веб-сайт Adbusters.org содержит информацию о том, как можно осуществлять культивирование, а также пропагандирует свой "День без покупок" и антибрендовые кеды "Блэкспот".

Эту семиотическую партизанскую войну предвидел Умберто Эко. "У получателя сообщения остается одна степень свободы: свобода прочесть его по-другому.. Мне бы хотелось как-то подтолкнуть общество, чтобы оно критически относилось к получаемой информацию и допускало множество ее интерпретаций", отмечал писатель.

Обсудить эти переводы можно на форуме Economicus на Lingvo.Ru.
Как найти и купить книги
Возможность изучить дистанционно 9 языков
 Copyright © 2002-2005 Институт "Экономическая школа".
Rambler's Top100